Информация о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ханты-Мансийского района
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru

Информация о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ханты-Мансийского района

Информация о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ханты-Мансийского района
12 Февраля 2018
ЖКХ

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вводится новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется по договорам с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (с изменениями). Уполномоченным органом исполнительной власти по выбору регионального оператора является Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональными операторами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Территориальной схемой обращения с отходами, Генеральной схемой очистки территории Ханты-Мансийского района, на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.01.2019 г. предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Порядок определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, утвержденных в установленном федеральным законодательством порядке.

Таким образом, с момента наделения юридического лица статусом регионального оператора услуга по вывозу и утилизации бытового мусора, которая ранее считалась жилищной, будет относиться к коммунальной.

С момента наделения юридического лица статусом регионального оператора все собственники помещений в многоквартирном доме, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить с региональным оператором договор на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» вопросы регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены к полномочиям Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно письму ФАС России от 19.04.2017 № ВК/26417/17 вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО Региональной службой по тарифам обеспечивается установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с ТКО и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определяются соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные РСТ Югры. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

– единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;

– тариф на обработку ТКО;

– тариф на обезвреживание ТКО;

– тариф на захоронение ТКО.

С момента установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 г. наступает обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, которая войдет в плату за коммунальные услуги.

Единый тариф регионального оператора включает в себя все услуги, связанные с обращением с ТКО (сбор, вывоз, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО).

Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за правильностью применения цен, тарифов, надбавок является РСТ Югры.

Региональный государственный контроль (надзор) в указанных сферах деятельности проводится РСТ Югры в форме плановых проверок. Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организована «горячая линия» в части порядка ценообразования, в том числе – на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Прием звонков осуществляется по телефонам: 8 (3467) 328-621, 326-775, 328-525 (часы приема: понедельник с 09.00 до 18.00; вторник – пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни – суббота и воскресенье).

Более подробную информацию по выбору и деятельности регионального оператора можно получить в Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Актуальная информация о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами размещена на официальном сайте Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе «Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами», в социальных сетях «ВКонтакте» в открытой группе «Реформа обращения с ТКО в Югре» (https://vk.com/club154246094).


Название: Информация о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ханты-Мансийского района
Количество показов: 232
Дата изменения: 12.02.2018 12:42:07

Возврат к списку