Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Ханты-Мансийского района подвела итоги работы по защите прав потребителей на территории муниципалитета в 2012 году

17 Февраля 2013
Потребительский рынок

Рассмотрение жалоб потребителей, а также их консультирование по вопросам защиты прав потребителей осуществляют специалисты отдела потребительского рынка и лицензирования комитета экономической политики (телефон/факс 35-27-98, электронный адрес: doronina@hmrn.ru).

Потребители обращаются в отдел в основном в устной форме. На все поступившие в течение 2012 года обращения были даны консультации. По просьбам потребителей оказывалась помощь в подготовке претензий и исковых заявлений.

По сравнению с 2011 годом количество обращений потребителей в 2012 году значительно снизилось – с 92 до 67. Жители района продолжают активно отстаивать свои права на получение информации о товарах и услугах, предъявлять требования к качеству товаров, работ и услуг, осуществлять защиту своих интересов в суде. По консультациям, полученным в отделе, потребители все чаще стали оформлять претензии к нарушителям, тем самым стимулируя их к исполнению требований.

Из 67 обращений и заявлений, поступивших в отдел в 2012 году, наибольший удельный вес приходится на сферу торговли – 52 процента, жилищно-коммунальные услуги – 22 процента.

В течение года проводилась разъяснительная работа с населением о действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей. С участие специалистов Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» были проведены мероприятия: «горячая линия» – для сельских жителей, «круглый стол» – с представителями банков.

Также по разъяснению действующего законодательства отделом было проведено внеклассное мероприятие с учащимися старших классов Горноправдинской средней школы.

При взаимодействии со специалистами потребительского рынка и лицензирования жители района смогли обменять товар, вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, добиться исполнения своих требований как посредством предъявления претензий, обращения в суд, так и в добровольном, безпретензионном порядке.

Порой покупатели сомневаются в своих правах, заранее предполагая, что их требования рассматриваться не будут. Но, получив консультацию в отделе и посетив объект торговли, спор чаще всего разрешается в пользу потребителя.

«Многие потребители, получив консультации по интересующим их вопросам и решив возникшие проблемы, не информируют специалистов отдела о разрешении споров, тем самым не дают возможности ведения статистики урегулирования споров. Кроме этого, есть и такие потребители, которые имеют большой процент в выигрыше дела, но не настаивают до конца на реализации своих прав, как в претензионном, так и в судебном порядке», – отметила начальник отдела потребительского рынка и лицензирования Татьяна Доронина.


Дата изменения: 17.02.2013 09:29:11
Количество показов: 738

Возврат к списку