Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Информация об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере местного самоуправления (за период с 30 сентября по 31 октября 2013 года)

15.11.2013 Федеральные законы

1. Федеральный закон от 30 сентября 2013 года № 261-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции"

В соответствии с настоящим Федеральным законом лица, находящиеся на муниципальных должностях, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, ее субъектов, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Закрепляется, что данный запрет действует, если иное не установлено федеральными законами.

Эта поправка позволяет устранить правовую коллизию. Так как Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает два варианта формирования представительного органа муниципального района. Первый - это муниципальные выборы, также данный орган может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов их представительных органов, избираемых последними из своего состава. Ранее указанное выше ограничение, установленное Законом о противодействии коррупции, исключало использование второго способа.

2. Федеральный закон от 21 октября 2013 года № 277-ФЗ ”0 внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

В соответствии с Федеральным законом бывшие военные, не обеспеченные жильем, могут получать ежемесячную компенсацию независимо от даты включения в списки "очередников".

Внесены коррективы в Федеральный закон Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Раньше гражданам, уволенным с военной службы, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет как нуждающиеся в жилье, и совместно проживающим с ними членам их семей ежемесячно выплачивалась компенсация из федерального бюджета при невозможности обеспечить их жилыми помещениями.

Такая формулировка связывала право на компенсацию с датой принятия на учет, что ставило в неравное положение граждан, поступивших на службу до 1 января 2005 года и вставших на учет после этой даты, с теми, кого приняли на учет ранее.

Кроме того, право на указанную меру соцподдержки было связано с принятием на учет только органами местного самоуправления. Теперь ежемесячная компенсация полагается гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, и совместно проживающим с ними членам их семей.

3. Федеральный закон от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений"

Настоящим Федеральным законом определены полномочия региональных и местных властей в сфере межнациональных отношений.

Так, высший исполнительный орган региона должен обеспечивать госгарантии равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. Предотвращать ограничение прав и дискриминацию по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Сохранять и развивать этнокультурное многообразие народов России, проживающих в регионе, их языков и культуры. Защищать права национальных меньшинств. Кроме того, он отвечает за социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. Вышеперечисленное относится к полномочиям по предметам совместного ведения. Они реализуются высшим исполнительным органом самостоятельно за счет регионального бюджета.

Также расширены перечни вопросов местного значения в указанной сфере.

Закреплены требования к служебному поведению муниципального служащего. В частности, они должны соблюдать нейтральность, чтобы исключить влияние на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций. Проявлять корректность в обращении с гражданами. Уважать нравственные обычаи и традиции народов страны.

Вводится новое основание для отставки главы муниципалитета. Поводом является допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами МСУ и подведомственными организациями действий, которые повлекли нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законы Ханты-Мансинского автономного округа - Югры

1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменения в статью 16 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

от 24 октября 2013 года № 103-оз, внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.

Изменения внесены в указанную статью Закона автономного округа с целью устранения пробела в законодательстве автономного округа, выраженного в отсутствии законодательного регулирования вопроса наделения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочиями по утверждению перечня документов, прилагаемых гражданином к заявлению о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом на условиях договора социального найма.

Таким образом, Законом внесена норма, определяющая соответствующую компетенцию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях" от 24 октября 2013 года № 100-оз, внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.

Закон принят в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который внес ряд существенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно действующей редакции статьи 9.2 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов вправе составлять протоколы об административном правонарушении только в отношении органов и организаций, являющихся объектами проверок. Указанное ограничение не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в связи с чем внесены соответствующие изменения в статью 9.2 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".

Статья 9.3 базового Закона автономного округа изложена в иной редакции, которой за невыполнение в установленный срок законного предписания контрольно-счетного органа муниципального образования автономного округа предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом в Кодекс об административных правонарушениях, отдельные положения Закона автономного округа в части полномочий Счетной палаты автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях утратили свою актуальность, исходя из чего в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 48 указанного Закона слова "статьями 9.2, 9.3, 46" заменены словами "статьей 9.2".

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре” от 24 октября 2013 года № 106-оз, внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В действующий Закон автономного округа внесены поправки, связанные с изменениями в федеральном законодательстве.

Так, из бюджетов муниципальных районов и городских округов на уровень регионального бюджета перераспределена часть налоговых платежей. Данные изменения обусловлены передачей на региональный уровень с 2014 года полномочий по обеспечению государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

В полном объеме с 2014 года в бюджет автономного округа передается транспортный налог и 6,5 процента от налога на доходы физических лиц. В части налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, учитывая, что с 2014 года данный налог для бюджетов субъектов Российской Федерации сокращен вдвое (со 100 процентов до 50 процентов), норматив отчислений для бюджетов муниципальных образований устанавливается в размере 77 процентов от доли налога, получаемой консолидированным бюджетом автономного округа в новых условиях.

Одновременно с этим из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований передано 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Поправками в Закон также утверждена методика расчета дифференцированных нормативов отчислений от указанных акцизов.

Базовый Закон дополнен статьей 3.1, устанавливающей трехлетний период утверждения бюджетов муниципальных районов и городских округов, то есть на очередной финансовой год и на плановый период.

Также внесены изменения в статью 5 Закона автономного округа и приложение 1

к нему, регламентирующие нормы в отношении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в частности порядка определения объема указанных дотаций, критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Кроме того, внесены изменения в статью 6 базового Закона и приложение 2 к нему, регламентирующие нормы в отношении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в частности порядка определения объема указанных дотаций, критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Из текста Закона исключены понятия "региональный фонд компенсаций" и "региональный фонд софинансирования расходов".

Статья 8 базового Закона дополнена нормой, конкретизирующей бюджетные взаимоотношения между муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, при предоставлении субсидий из бюджета автономного округа.

В статью 10 Закона внесены изменения, регламентирующие разрешительные для муниципальных районов нормы статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении поселений, у которых доля межбюджетных трансфертов превышает 70 процентов от объема собственных доходов.

Также в соответствие с федеральным законодательством приведен ряд иных норм действующего Закона автономного округа о межбюджетных отношениях.

4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” от 24 октября 2013 года № 102-оз, внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Изменения внесены в части наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты- Мансийского автономного округа — Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях".

Изменена статья 46 вышеуказанного Закона, что обусловлено принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанный Федеральный закон, урегулировав правоотношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях в области нецелевого использования средств федерального и региональных бюджетов, не содержит соответствующих процессуальных норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств бюджетов муниципальных образований.

Внесен ряд изменений в статью 48, предусматривающих в том числе тех, кто утверждает перечни должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В абзаце втором пункта 3 статьи 48 слова "по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции" заменены словами "по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных
лицензий, а также по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".

В статью 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" внесено уточнение, в соответствии с которым Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе автономного округа, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва автономного округа и кадрового резерва государственного органа автономного округа и работы с ними, утверждается Губернатором автономного округа.

Кроме того, статья 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 мая 2013 года № 52-оз "О внесении изменений в статью 25 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" дополнена абзацем вторым следующего содержания:

"Сохранить для государственных гражданских служащих автономного округа, уволенных с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до дня вступления в силу настоящего Закона, право на пенсию за выслугу лет при наличии иных условий, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", без учета изменений, внесенных настоящим Законом".

Начальник управления - заместитель руководителя аппарата Думы     К.А. Дмитриев

http://www.dumahmao.ru/right/civillawincontrolling/msuinfo/msuinfo_1028.html


Количество показов: 1070

Возврат к списку