• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих



Пенсия по потере кормильца

19.10.2021

В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Для оформления пенсии необходимо подготовить следующие документы:

1) заявление о назначении пенсии;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ;

3) свидетельство о смерти кормильца;

4) документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) — для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;

5) документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, — свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;

6) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).

По своему усмотрению гражданин может также представить документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования и выписку из индивидуального лицевого счета.

Необходимые для установления пенсии документы и сведения могут запросить только в случае, если они не находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Заявление и документы можно представить в территориальный отдел Пенсионного фонда России непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между территориальным отделом ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.

По общему правилу заявление и документы подаются в любой территориальный отдел Пенсионного фонда России.

Пенсионный фонд России рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев — то на 12 месяцев раньше дня обращения.

Днем обращения за указанной пенсией считается день приема территориальным отделом Пенсионного фонда России заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа — дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа.

При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ.


Дата изменения: 18.11.2021 20:05:08
Количество показов: 259

Возврат к списку