14.11.2016
В связи с жалобой гражданина Республики Корея, Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности отдельных положений Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - ч. 4 ст.25.10 и пп.1 ч. 1 ст.27 Закона).
Действующее российское законодательство предусматривает возможность признания пребывания или проживания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства нежелательным, а также отказ во въезде в Российскую Федерацию гражданам указанной категории, в случае, если пребывание (проживание) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу здоровью населения. Однако правовыми актами не предусматривается возможность отложения принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лиц указанной категории, отказавшихся от лечения в Российской Федерации в связи с намерением пройти лечение за ее пределами.
При этом с учетом сложившейся правоприменительной практики, если решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства не было им обжаловано или было признано судом законным и обоснованным, оно приобретает бессрочный характер, даже несмотря на то, что гражданин после принятия указанного решения излечился от данного инфекционного заболевания.
В то же время, как указал Конституционный Суд РФ, отдельные опасные заболевания при современном уровне развития медицины являются излечимыми, что возможно подтвердить соответствующими медицинскими документами.
С учетом проведенного правового анализа, Конституционный Суд РФ признал ч. 4 ст.25.10 и пп.1 ч. 1 ст.27 Закона не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения создают непреодолимые препятствия для въезда такого иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию - вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения от данного инфекционного заболевания.
Более того, Суд обратил внимание на необходимость внесения федеральным законодателем соответствующих изменений в действующие правовые акты.
Дата изменения: 06.01.2017 10:16:17
Количество показов: 534