12.10.2016
Конституционный Суд Российской Федерации в связи с жалобой гражданина рассмотрел вопрос о конституционности п.1 ст.33 и п.1 ст.34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", которые во взаимосвязи предусматривали возможность назначения пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, исключительно в минимальном размере, а не исходя из среднемесячного заработка.
Дело в том, что действующим законодательством предусмотрен дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице. В частности, при определении размера пособия по безработице учитывается период обращения в органы государственной службы занятости, прошедший с момента возникновения безработицы (менее или более 12 месяцев).
Конституционный Суд РФ в постановлении №19-п от 11.10.2016 выразил правовую позицию, заключающуюся в точ, что указанные положения законодательства, не учитывающие, что перерыв в трудовой деятельности граждан, уволенных в связи с призывом на военную службу, а также невозможность обращения указанных граждан в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения обусловлены, прежде всего, необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, не отвечают конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы.
Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит – исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в вышеуказанном Постановлении, – внести в действующее правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице.
Дата изменения: 06.01.2017 09:59:49
Количество показов: 514